Что нужно предусмотреть при разработке IT инфраструктуры компании? Какие типовые ошибки допускаются при этом?
Основные этапы создания IT инфраструктуры
Этот процесс можно разделить на 4 основных этапа.
1. Разработка технического задания
Цель этого этапа – сформулировать требования к создаваемой инфраструктуре и определиться с составом, методами и способами решения возникающих перед ней задач.
При разработке технического задания:
- Анализируются особенности компании и задачи, которые будет решать создаваемая система. И это важно доверить профессионалам. Ведь, к примеру, инфраструктура IT компании и фирмы, работающей в другой сфере, и просто использующей при этом информационные технологии, будут значительно разниться. Специалисты компании Afforto имеют опыт работы в различных IT инфраструктурах от небольших офисов до крупных региональных компаний с множеством филиалов.
- Предусматриваются возможности по масштабированию и развитию. Если этого не сделать, с ростом компании система перестанет эффективно выполнять свои задачи или просто не будет выдерживать нагрузки.
- Определяется кластер технологий и решений, используемых в IT структуре. При этом важно не привязываться к каким-то конкретным решениям, а сделать систему гибкой. Ведь технологии, которые актуальны сегодня, могут быстро устареть. И если этого не предусмотреть, создавать IT систему опять придется с нуля или сильно изменять ее.
2. Проектирование
Результат этого этапа – проект (модель), включающий готовые схемы и иную документацию, позволяющую реализовать обозначенные в ТЗ задачи и задумки. В компании Afforto при проектировании продумывают все до малейших мелочей, вплоть до брендов и моделей оборудования из состава IT инфраструктуры, удобства обслуживания компьютерной техники и многое другое.
Но одной модели системы мало, о чем часто забывают. На этом этапе необходимо провести разработку планов развития IT инфраструктуры. Это делается на основе бизнес-планов и стратегий компании, прогнозов по развитию техники и технологических решений. Это – чистейшей воды аналитика, требующая опыта в данной сфере. Предусмотреть такие вопросы самостоятельно невозможно.
3. Реализация проекта
Начинается этот этап с закупки необходимого оборудования согласно проекту (модели). Результат реализации – функционирующая в соответствии с техническим заданием IT инфраструктура, прошедшая необходимые тесты и проверки.
Этот этап включает:
- Установку и настройку абонентского оборудования.
- Организацию работы серверов.
- Интеграцию системы с уже имеющимися системами.
- Настройку резервного копирования данных, организацию антивирусной защиты, установку и конфигурирование программного обеспечения и многое другое.
- Казалось бы, на этом все заканчивается. Да, при самостоятельном построении IT инфраструктуры зачастую именно так и происходит. И это – серьезная ошибка.
4. Создание рабочей и эксплуатационной документации
Технического задания на разработку и проекта недостаточно. Рабочая документация создается с учетом особенностей реальной инфраструктуры. Ведь, как ни крути, а на деле некоторые отличия от проекта могут быть.
Эксплуатационная и рабочая документация решает множество задач. Она:
- Точно описывает реальную систему. Это необходимо, например, для организации абонентского обслуживания компьютеров и других компонентов инфраструктуры, оперативного поиска причин неисправности и пр.
- Устанавливает правила работы c IT инфраструктурой. Если ее использование будет бессистемным, проблем в последующем не оберетесь.
- Описывает возможности созданной системы по дальнейшему развитию и масштабированию.
Типовые ошибки при создании ИТ инфраструктуры и их последствия
Опыт, полученный компанией Afforto при обслуживании IT инфраструктур разных клиентов, показывает, что наиболее часто при проектировании таких систем допускаются следующие ошибки:
- Использование «точечных» решений. Это когда нужды разных отделов удовлетворяются при помощи программного обеспечения и инструментов, которые совместить крайне сложно. Лучше делать выбор в пользу комплексных решений, позволяющих работать всем вместе в единой информационной системе.
- Привязка к одному бренду, разработчику или технологии. Всегда нужно предусматривать возможность быстрого перехода на другие решения.
- Экономия при разворачивании системы. Некоторые думают так: «сейчас вложимся по минимуму, а потом будем постепенно развивать IT структуру». Такой подход, как правило, оказывается не экономным, а наоборот – более затратным.
- Излишества. Экономить не нужно, но и тратиться на все «самое-самое» (самые быстрые компьютеры, лучшие серверы, наиболее дорогостоящее ПО) тоже не стоит. Нужно отталкиваться от реальных потребностей и закладывать потенциал для развития инфраструктуры.
Это далеко не все ошибки, а лишь общие для разных систем. Чтобы построить правильную IT инфраструктуру, доверьте все профессионалам. Специалисты компании Afforto проанализируют особенности Вашей компании, и предложат эффективное решение.