г. Москва, ул. Свободы, д.61, корп.1
Поиск
Войти

Технологии для бизнеса
Заказать звонок


Создание ИТ инфраструктуры с нуля. Основные этапы

3 июня 2019
#Бизнес
#Инструкция
#Процессы
Время на чтение:5 минут(ы)

Что нужно предусмотреть при разработке IT инфраструктуры компании? Какие типовые ошибки допускаются при этом?

Основные этапы создания IT инфраструктуры

Этот процесс можно разделить на 4 основных этапа.

1. Разработка технического задания

Цель этого этапа – сформулировать требования к создаваемой инфраструктуре и определиться с составом, методами и способами решения возникающих перед ней задач.

При разработке технического задания:

  • Анализируются особенности компании и задачи, которые будет решать создаваемая система. И это важно доверить профессионалам. Ведь, к примеру, инфраструктура IT компании и фирмы, работающей в другой сфере, и просто использующей при этом информационные технологии, будут значительно разниться. Специалисты компании Afforto имеют опыт работы в различных IT инфраструктурах от небольших офисов до крупных региональных компаний с множеством филиалов.
  • Предусматриваются возможности по масштабированию и развитию. Если этого не сделать, с ростом компании система перестанет эффективно выполнять свои задачи или просто не будет выдерживать нагрузки.
  • Определяется кластер технологий и решений, используемых в IT структуре. При этом важно не привязываться к каким-то конкретным решениям, а сделать систему гибкой. Ведь технологии, которые актуальны сегодня, могут быстро устареть. И если этого не предусмотреть, создавать IT систему опять придется с нуля или сильно изменять ее.

2. Проектирование

Результат этого этапа – проект (модель), включающий готовые схемы и иную документацию, позволяющую реализовать обозначенные в ТЗ задачи и задумки. В компании Afforto при проектировании продумывают все до малейших мелочей, вплоть до брендов и моделей оборудования из состава IT инфраструктуры, удобства обслуживания компьютерной техники и многое другое.

Но одной модели системы мало, о чем часто забывают. На этом этапе необходимо провести разработку планов развития IT инфраструктуры. Это делается на основе бизнес-планов и стратегий компании, прогнозов по развитию техники и технологических решений. Это – чистейшей воды аналитика, требующая опыта в данной сфере. Предусмотреть такие вопросы самостоятельно невозможно.

3. Реализация проекта

Начинается этот этап с закупки необходимого оборудования согласно проекту (модели). Результат реализации – функционирующая в соответствии с техническим заданием IT инфраструктура, прошедшая необходимые тесты и проверки.

Этот этап включает:

  • Установку и настройку абонентского оборудования.
  • Организацию работы серверов.
  • Интеграцию системы с уже имеющимися системами.
  • Настройку резервного копирования данных, организацию антивирусной защиты, установку и конфигурирование программного обеспечения и многое другое.
  • Казалось бы, на этом все заканчивается. Да, при самостоятельном построении IT инфраструктуры зачастую именно так и происходит. И это – серьезная ошибка.

4. Создание рабочей и эксплуатационной документации

Технического задания на разработку и проекта недостаточно. Рабочая документация создается с учетом особенностей реальной инфраструктуры. Ведь, как ни крути, а на деле некоторые отличия от проекта могут быть.

Эксплуатационная и рабочая документация решает множество задач. Она:

  • Точно описывает реальную систему. Это необходимо, например, для организации абонентского обслуживания компьютеров и других компонентов инфраструктуры, оперативного поиска причин неисправности и пр.
  • Устанавливает правила работы c IT инфраструктурой. Если ее использование будет бессистемным, проблем в последующем не оберетесь.
  • Описывает возможности созданной системы по дальнейшему развитию и масштабированию.

Типовые ошибки при создании ИТ инфраструктуры и их последствия

Опыт, полученный компанией Afforto при обслуживании IT инфраструктур разных клиентов, показывает, что наиболее часто при проектировании таких систем допускаются следующие ошибки:

  • Использование «точечных» решений. Это когда нужды разных отделов удовлетворяются при помощи программного обеспечения и инструментов, которые совместить крайне сложно. Лучше делать выбор в пользу комплексных решений, позволяющих работать всем вместе в единой информационной системе.
  • Привязка к одному бренду, разработчику или технологии. Всегда нужно предусматривать возможность быстрого перехода на другие решения.
  • Экономия при разворачивании системы. Некоторые думают так: «сейчас вложимся по минимуму, а потом будем постепенно развивать IT структуру». Такой подход, как правило, оказывается не экономным, а наоборот – более затратным.
  • Излишества. Экономить не нужно, но и тратиться на все «самое-самое» (самые быстрые компьютеры, лучшие серверы, наиболее дорогостоящее ПО) тоже не стоит. Нужно отталкиваться от реальных потребностей и закладывать потенциал для развития инфраструктуры.

Это далеко не все ошибки, а лишь общие для разных систем. Чтобы построить правильную IT инфраструктуру, доверьте все профессионалам. Специалисты компании Afforto проанализируют особенности Вашей компании, и предложат эффективное решение.

Автор: Александр Смирнов
Технический специалист
Поделиться:
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений