Корзина
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
В каталог
Отложенные товары
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
В каталог
Заказать звонок
г. Москва, ул. Свободы, д.61, корп.1
Поиск
Войти
Технологии для бизнеса
Заказать звонок

12 мифов про IT аутсорсинг

27 Июля 2020
#Бизнес
#Экономия
#IT Аутсорсинг
#Процессы

Ежегодный прирост рынка IT-аутсорсинга в России составляет примерно 10-15% (и это выше общемирового показателя). А с учетом пандемии 2020 года и в связи с активным переходом множества компаний на удаленную работу можно говорить о еще более активном росте.

Если есть набирающая популярность услуга, значит, есть и мифы вокруг нее. Специалисты компании Afforto изучили ТОП 12 мифов об IT-аутсорсинге. Какие-то подтвердились, другие — нет.

Давайте разбираться.

3 Мифа про IT-аутсорсинг и деньги.

Начнем с «денежных» мифов.

1. Это дороже, чем держать в штате собственного специалиста.

Нет, не дороже. Расчетов на этот счет в сети куча. Наш опыт показывает, что экономия при использовании услуг IT-аутсорсинга составляет как минимум 30%. Ведь в этом случае не нужно платить НДФЛ за сотрудника, взносы в ПФР (22% от его зарплаты), взносы в ФОМС и другие отчисления. А если к услугам IT аутсорсинга прибегает небольшая компания с парком компьютерной техники в 5-10 компьютеров, то экономия на штатном системном администраторе может достигать 80%.

2. IT-аутсорсинг выгоден только большим компаниям. Для мелкого бизнеса это не вариант.

Еще какой вариант. Есть документ Постановление правительства Российской Федерации № 28 от 23.07.1998 (более «свежей» редакции пока не выпустили). Так вот, согласно ему примерная нагрузка на сисадмина составляет 40-50 машин. Если компания небольшая и у Вас нету такого парка компьютерной техники, содержание собственного специалиста будет «непозволительной роскошью». Легче и выгоднее воспользоваться такими услугами, ведь плата берется за количество обслуживаемых единиц техники.

3. Разовый вызов стороннего специалиста выгоднее.

Может быть и выгоднее. Но есть одно «НО». Приходящий IT специалист заинтересован в том, чтобы сделать так, «чтобы просто работало сейчас». В итоге работа не всегда может выполняться надлежащим образом и IT специалиста нужно будет вызывать снова и снова, а это в свою очередь дополнительные затраты.

IT-аутсорсинговые компании же, — напротив, заинтересованы в том, чтобы все работало бесперебойно и требовало к себе минимум внимания. IT-специалистов в таком случае приходится вызывать гораздо реже, а значит, и дополнительных затрат будет меньше как для Вас так и для аутсорсеров.

2 мифа про безопасность

Теперь давайте поговорим о безопасности при использовании таких IT аутсорсинговых услуг.

4. Доверять свою IT-инфраструктуру посторонним небезопасно.

И да, и нет. Если правильно выбирать тех самых «посторонних», безопасности конфиденциальной информации компании ничего не грозит. Уважающие себя компании предлагают подписать договор о неразглашении конфиденциальной информации (NDA) и еще кучу документов, связанных с информационной безопасностью.

К слову, случаев, когда штатные специалисты «приторговывали» коммерческой информацией, можно найти немало. Так что, тут еще вопрос, что безопаснее — иметь специалиста в штате или довериться IT-аутсорсерам.

5. При удаленном обслуживании злоумышленники могут перехватить управление элементами IT-инфраструктурой и украсть важные данные.

Ситуация, как и в предыдущем пункте — и да, и нет. Проблема актуальна для тех, кто пользуется такой разновидностью IT-аутсорсинга, как удаленное обслуживание (администрирование). Мы в Afforto предусматриваем такие моменты. При удаленном обслуживании используются VPN-каналы, многофакторная аутентификация и другие технологии защиты данных от взломов.

Обращайте внимание на эти моменты при выборе компании-аутсорсера. Если она использует подобные решения, можете быть уверены, что важная информация надежно защищена.

3 мифа про надежность и ответственность аутсорсеров.


6.IT-аутсорсеру неинтересно оказывать услуги качественно, чтобы все работало без сбоев.

Некоторые думают, что компаниям, работающим в сфере IT-аутсорсинга невыгодны ситуации, когда IT-инфраструктура клиента функционирует без сбоев. Ведь в таком случае оказывается меньше дополнительных услуг и падает заработок.

Но это неверно. Наоборот, крупным IT-аутсорсерам и Afforto, в частности, выгоднее, когда все работает без сбоев и оборудование требует к себе меньше внимания. В таком случае можно обслуживать больше клиентов, поддерживая их IT-инфраструктуру в отличном состоянии.

Поверьте, это удобнее и требует меньших временных затрат IT-специалистов, чем постоянное решение каких-то проблем.

Дополнительной гарантией того, что аутсорсер будет заинтересован в бесперебойной работе вашей IT-инфраструктуры, является договор SLA. Если аутсорсер предлагает такие условия, соглашайтесь.

7. IT-инфраструктура работает без сбоев — нам не нужен аутсорсинг.

«Работает — не трогай» — некоторые руководствуются этим правилом и отказываются от услуг IT-аутсорсинга. А зря. От сбоев и проблем никто не застрахован. Если что-то случается, начинаются судорожные поиски специалистов, способных решить проблему. А они оказываются занятыми, предлагают «постоять в очереди» и пр.

А так, заказав даже самый доступный тариф по обслуживанию IT-инфраструктуры, Вы будете уверены, что при форс-мажоре специалисты оперативно окажут Вам помощь.

5 мифов про контроль, зависимость, скорость решения проблем и еще кое-что. Коротко.


8.IT-аутсорсера сложно контролировать.

Встречаются мнения, согласно которым наладить контроль IT-аутсорсинговых компаний сложно. Но нет. Это очень даже просто. Ведь ничто не мешает при заключении договора обозначить конкретные метрики и показатели для оценки работы подрядчика и контроля. Мы в Afforto придерживаемся именно такого подхода и уже подготовили для Вас набор метрик и показателей для оценки качества наших IT-услуг.

9. У компаний, пользующихся услугами IT-аутсорсеров, возникает зависимость от них.

Это неверно. Даже наоборот — любая компания в большей степени зависит от штатного специалиста, который держит в голове всю рабочую информацию. При его уходе зачастую «уходит» и эта инфа. IT-аутсорсеры же все оформляют документально и записывают информацию во внутреннюю базу знаний о компании. Будьте уверены, после прекращения сотрудничества с такой компанией, у Вас на руках будет полный пакет документов, с которыми в курс дела легко войдет штатный специалист или другой аутсорсер.

10. Штатный специалист быстрее решает проблемы.

В ряде случаев да. Если это типовые проблемы, с которыми сотрудник сталкивается регулярно или имел дело раньше, он сможет решить все максимально быстро. А представьте, если возникнет ситуация, выходящая за пределы компетенций штатного сотрудника. Ему, чтобы разобраться с проблемой, может потребоваться немало времени. В аутсорсинговых компаниях, где работает множество разнопрофильных специалистов, гарантированно найдется тот, кто сталкивался с той или иной проблемой, и знает с какой стороны подойти к ней и решить максимально быстро.

11. IT-аутсорсинг подходит только тем, компаниям, у кого мощная IT-инфраструктура.

Это не так. Воспользоваться такими услугами может любая компания, даже если в офисе имеется всего несколько компьютеров. Да и потом, смотрите миф №2 — для небольшой компании это даже выгоднее, чем переплачивать специалисту, который будет недостаточно нагружен.

12. Нам придется перестраивать IT-инфраструктуру, чтобы воспользоваться услугами аутсорсинга.

Нет, не придется. На обслуживание принимаются любые IT-инфраструктуры. Не Вы подстраиваетесь под аутсорсера, а компания-аутсорсер под Вас.

В общем, мифы вокруг IT-аутсорсинга были, есть и будут появляться. Проверяйте информацию, анализируйте, примеряйте услугу на себя, и Вы сможете принять правильное решение.

Компания Afforto готова Вам предложить IT аутсорсинг по низким ценам с финансовыми гарантиями качества услуг. Обращайтесь в Afforto и IT-инфраструктура компании больше не будет Вас беспокоить.