Сфера IT-аутсорсинга, одной из составляющих которого является услуга «приходящий сисадмин», по итогам 2020 года в России выросла почти на 25%.
Чем так привлекает корпоративных клиентов услуга приходящего системного администратора? Какие есть плюсы сисадмина в аренду? И какие у этой услуги есть минусы? Мы в Afforto разобрались с этим.
В большинстве случаев в качестве главного плюса этой услуги называют экономию. Действительно. При правильном подходе компания экономит на зарплате, отчислениях на ОМС, пенсионных отчислениях и других выплатах. Но это, как говорилось ранее, — при правильном подходе, когда обращаешься в проверенную компанию с опытом и авторитетом на рынке. В некоторых случаях экономия получается мнимой. Как и почему? Об этом — далее, при рассмотрении минусов такого подхода.
Пока же продолжим рассматривать плюсы. К преимуществам услуг приходящего системного администратора также можно отнести следующие:
Конечно, все эти плюсы клиент получает при идеальном раскладе, когда сотрудничает с добросовестным подрядчиком, который заинтересован в том, чтобы все делать качественно, предоставляя клиенту должный уровень сервиса. Но не у всех получается найти такого исполнителя. Поэтому, не лишним будет знать о минусах использования услуг приходящего сисадмина, чтобы понимать, как контролировать такого специалиста, и как предотвратить трату денежных средств впустую.
Выше мы говорили о мнимой выгоде такого подхода. Когда она будет такой? Некоторые недобросовестные исполнители могут намеренно делать работу не очень качественно, чтобы их почаще вызывали и платили за каждый такой факт. В таком случае клиенту приходится платить буквально «за каждый чих». Хотя специалист вполне может предусмотреть вероятные проблемы и принять меры к их недопущению.
Говоря о минусах услуг приходящего сисадмина, некоторые упоминают вероятные угрозы для информационной безопасности. Действительно, есть некоторая вероятность того, что системный администратор, умышленно или нет, может допустить утечку важных для компании данных. А к чему приведет это, — зависит от характера этих данных, сферы деятельности и других факторов.
Еще один возможный минус такого подхода — невладение приходящим сисадмином ситуацией. Если у вас сложная и специфичная IT-инфраструктура, для поддержания ее в нормальном состоянии может потребоваться детальное изучение процессов, технологий и нюансов. Далеко не каждый системный администратор, приходящий только по вызову, может вникнуть во все тонкости и гарантировать устойчивое функционирование IT-инфраструктуры. В ряде случаев уместным будет содержать специалиста в штате, либо воспользоваться услугой абонентского обслуживания, когда уровень сервиса, гарантируемый аутсорсером, будет прописан в SLA.