Корзина
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
В каталог
Отложенные товары
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
В каталог
Заказать звонок
г. Москва, ул. Свободы, д.61, корп.1
Поиск
Войти
Технологии для бизнеса
Заказать звонок

Приходящий сисадмин. Сисадмин в аренду. Плюсы и минусы приходящего сисадмина.

17 Июня 2021
#Бизнес
#Экономия
#IT Аутсорсинг
#Серверы

Сфера IT-аутсорсинга, одной из составляющих которого является услуга «приходящий сисадмин», по итогам 2020 года в России выросла почти на 25%. Можно с уверенностью сказать, что в 2021 г такая тенденция сохранится.

Чем так привлекает корпоративных клиентов услуга приходящего системного администратора? Какие есть плюсы сисадмина в аренду? И какие у этой услуги есть минусы? Мы в Afforto разобрались с этим.

Плюсы услуг приходящего сисадмина

В большинстве случаев в качестве главного плюса этой услуги называют экономию. Действительно. При правильном подходе компания экономит на зарплате, отчислениях на ОМС, пенсионных отчислениях и других выплатах. Но это, как говорилось ранее, — при правильном подходе, когда обращаешься в проверенную компанию с опытом и авторитетом на рынке. В некоторых случаях экономия получается мнимой. Как и почему? Об этом — далее, при рассмотрении минусов такого подхода.

Пока же продолжим рассматривать плюсы. К преимуществам услуг приходящего системного администратора также можно отнести следующие:

  • Быстрое решение проблем. Приходящий системный администратор не уйдет в отпуск или на больничный. Он всегда на связи и готов быстро прибыть к клиенту по вызову.
  • Опыт и стек, позволяющий решать любые проблемы с IT-инфраструктурой клиента. Если вы обращаетесь не к сисадмину «одиночке», а пользуетесь услугами IT-аутсорсинговой компании, формально вас обслуживает не один специалист, а целый коллектив. Наверняка в нем найдется системный администратор, сталкивавшийся с какой-то нестандартной ситуацией, которая может возникнуть при работе IT-инфраструктуры вашей компании. Проблемы в таком случае решаются быстрее и эффективнее.
  • Оплата по факту. Компании, оказывающие подобные услуги, практикуют применение 2 подходов: абонентское обслуживание и выезд специалиста по вызову с оплатой по факту. Если ваша инфраструктура работает исправно, и практически не требует к себе внимания, второй вариант поможет неплохо сэкономить. Но опять же — экономия может быть мнимой.
  • Качество услуг. Нормальный, востребованный специалист заинтересован в том, чтобы выполнять работу качественно. Чем больше у него довольных клиентов, тем эффективнее работает «сарафанное радио», и сисадмин становится более популярным, получая новых заказчиков. Делать работу плохо становится просто не в его интересах, чтобы не терять время на устранение недоделок, и терять клиентов из-за этого.

Конечно, все эти плюсы клиент получает при идеальном раскладе, когда сотрудничает с добросовестным подрядчиком, который заинтересован в том, чтобы все делать качественно, предоставляя клиенту должный уровень сервиса. Но не у всех получается найти такого исполнителя. Поэтому, не лишним будет знать о минусах использования услуг приходящего сисадмина, чтобы понимать, как контролировать такого специалиста, и как предотвратить трату денежных средств впустую.

Мнимая выгода и другие минусы приходящего системного администратора

Выше мы говорили о мнимой выгоде такого подхода. Когда она будет такой? Некоторые недобросовестные исполнители могут намеренно делать работу не очень качественно, чтобы их почаще вызывали и платили за каждый такой факт. В таком случае клиенту приходится платить буквально «за каждый чих». Хотя специалист вполне может предусмотреть вероятные проблемы и принять меры к их недопущению.

Говоря о минусах услуг приходящего сисадмина, некоторые упоминают вероятные угрозы для информационной безопасности. Действительно, есть некоторая вероятность того, что системный администратор, умышленно или нет, может допустить утечку важных для компании данных. А к чему приведет это, — зависит от характера этих данных, сферы деятельности и других факторов.

Еще один возможный минус такого подхода — невладение приходящим сисадмином ситуацией. Если у вас сложная и специфичная IT-инфраструктура, для поддержания ее в нормальном состоянии может потребоваться детальное изучение процессов, технологий и нюансов. Далеко не каждый системный администратор, приходящий только по вызову, может вникнуть во все тонкости и гарантировать устойчивое функционирование IT-инфраструктуры. В ряде случаев уместным будет содержать специалиста в штате, либо воспользоваться услугой абонентского обслуживания, когда уровень сервиса, гарантируемый аутсорсером, будет прописан в SLA.

Сопутствующие услуги