Давайте вместе подумаем на тему выбора системного администратора или IT аутсорсинга. Что выгоднее для бизнеса ?
Мы в с коллегами в компании Afforto поразмышляли на этот счет, и пришли к выводу, что IT аутсорсинг в ряде случаев будет более рациональным решением, чем содержание в штате собственного системного администратора. Приводим свои аргументы.
Средняя зарплата системного администратора в Москве – около 60000 рублей. Такая сумма выдается ему на руки. Но ведь помимо этих затрат работодатель несет еще и другие:
Несложно посчитать, что содержание в штате собственного системного администратора обходится куда дороже, чем декларируемый средний уровень заработной платы.
А ведь в некоторых случаях компании может потребоваться несколько сисадминов. Например, если в Вашей организации одновременно используются сервера на Windows и на Linux, или в случае, когда применяется стек технологий, который один специалист не сможет «потянуть».
Также следует рассмотреть еще один аргумент. Многие специалисты утверждают, что необходимость постоянного присутствия в офисе сисадмина возникает, когда парк техники компании насчитывает 40-50 и более единиц. Если ее меньше, есть вероятность того, что Вы будете просто оплачивать сотруднику время, в течении которого он бездействует, просто находясь на работе «для галочки». Но это все индивидуально – ситуация требует детального анализа и проработки.
Практика компании Afforto и опыт наших клиентов показывают, что использование услуг IT-аутсорсинга для организаций позволяет сократить расходы на содержание IT-инфраструктуры в среднем на 30-50%.
Заказывая услуги IT аутсорсинга в «продвинутой» IT-компании Вы получаете помощь не одного сотрудника, а целой команды. Что это дает? Главный плюс – возможность быстрого решения проблем, возникающих в работе IT-инфраструктуры компании.
Здесь все просто. Как ни крути, но сисадмина, который точно знает, как действовать в любой незнакомой ему ситуации, найти крайне сложно. Все равно специалисту требуется какое-то время, чтобы разобраться с новым для него явлением (проблемой). И иногда этот промежуток становится довольно длинным.
Если же Вашу компанию обслуживает целая команда специалистов, все решается гораздо быстрее. Все-таки вероятность того, что найдется системный администратор, который сталкивался с конкретной ситуацией, намного выше. Ведь аутсорсинговым компаниям ежедневно приходится решать массу разноплановых задач для множества клиентов.
Штатный системный администратор может уйти в отпуск. Не исключены и такие ситуации, как больничный, выходные за свой счет и прочее.
Все мы знаем «закон подлости». Все нежелательные ситуации случаются как раз в самый неподходящий момент. И следуя этому «закону», часто, когда сисадмин отсутствует, сервера выходят из строя, программное обеспечение «слетает», периферийные устройства перестают обнаруживаться компьютерами, пропадает доступ к базе данных и т.д. Подобные ситуации можно перечислять бесконечно.
Если же есть договор на IT аутсорсинг, можно быть уверенным, что Ваша организация не окажется один на один с возникшими проблемами. Время реакции, обязанности поставщика услуг и другие вопросы прописываются в договоре SLA (по крайней мере мы в Afforto делаем именно так). IT инфраструктура компании в таком случае всегда находится под контролем специалистов, и необходимая помощь будет оказана вовремя.
Еще один весомый аргумент в пользу IT аутсорсинга – возможность выбора удобной для Вашей компании модели взаимодействия с поставщиком услуг.
В случае со штатным системным администратором все безальтернативно. Взаимоотношения строятся на принципе «я – работодатель, ты – работник». Мало какой штатный сотрудник согласится на вариант сотрудничества «по вызову» (когда в специалисте нет нужды, его не трогают, и деньги, соответственно, не платят).
С IT-аутсорсингом все иначе. Есть возможность выбирать. Можно построить сотрудничество по одной из следующих схем:
К преимуществам этой услуги стоит отнести еще и следующие:
В общем, как минимум, стоит попробовать такую услугу. Каждый найдет в ней удобные моменты для себя и своей компании.