Корзина
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
В каталог
Отложенные товары
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
В каталог
Заказать звонок
г. Москва, ул. Свободы, д.61, корп.1
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Технологии для бизнеса
Заказать звонок
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Что лучше IT аутсорсинг или штатный системный администратор?

8 Июля 2019
#Экономия
#IT Аутсорсинг

Давайте вместе подумаем на тему выбора системного администратора или IT аутсорсинга. Что выгоднее для бизнеса ?

Мы в с коллегами в компании Afforto поразмышляли на этот счет, и пришли к выводу, что IT аутсорсинг в ряде случаев будет более рациональным решением, чем содержание в штате собственного системного администратора. Приводим свои аргументы.

Финансовый вопрос – один из важных

Средняя зарплата системного администратора в Москве – около 60000 рублей. Такая сумма выдается ему на руки. Но ведь помимо этих затрат работодатель несет еще и другие:

  • Сборы за работника в ПФР – 22% от заработной платы.
  • Взносы в ФФОМС – 5.1%.
  • Условные и фактические отчисления в ФСС – 2.9% от уровня ЗП.

Несложно посчитать, что содержание в штате собственного системного администратора обходится куда дороже, чем декларируемый средний уровень заработной платы.

А ведь в некоторых случаях компании может потребоваться несколько сисадминов. Например, если в Вашей организации одновременно используются сервера на Windows и на Linux, или в случае, когда применяется стек технологий, который один специалист не сможет «потянуть».

Также следует рассмотреть еще один аргумент. Многие специалисты утверждают, что необходимость постоянного присутствия в офисе сисадмина возникает, когда парк техники компании насчитывает 40-50 и более единиц. Если ее меньше, есть вероятность того, что Вы будете просто оплачивать сотруднику время, в течении которого он бездействует, просто находясь на работе «для галочки». Но это все индивидуально – ситуация требует детального анализа и проработки.

Практика компании Afforto и опыт наших клиентов показывают, что использование услуг IT-аутсорсинга для организаций позволяет сократить расходы на содержание IT-инфраструктуры в среднем на 30-50%.

Целая команда IT специалистов вместо одного сисадмина

Заказывая услуги IT аутсорсинга в «продвинутой» IT-компании Вы получаете помощь не одного сотрудника, а целой команды. Что это дает? Главный плюс – возможность быстрого решения проблем, возникающих в работе IT-инфраструктуры компании.

Здесь все просто. Как ни крути, но сисадмина, который точно знает, как действовать в любой незнакомой ему ситуации, найти крайне сложно. Все равно специалисту требуется какое-то время, чтобы разобраться с новым для него явлением (проблемой). И иногда этот промежуток становится довольно длинным.

Если же Вашу компанию обслуживает целая команда специалистов, все решается гораздо быстрее. Все-таки вероятность того, что найдется системный администратор, который сталкивался с конкретной ситуацией, намного выше. Ведь аутсорсинговым компаниям ежедневно приходится решать массу разноплановых задач для множества клиентов.

Ваше оборудование всегда под присмотром

Штатный системный администратор может уйти в отпуск. Не исключены и такие ситуации, как больничный, выходные за свой счет и прочее.

Все мы знаем «закон подлости». Все нежелательные ситуации случаются как раз в самый неподходящий момент. И следуя этому «закону», часто, когда сисадмин отсутствует, сервера выходят из строя, программное обеспечение «слетает», периферийные устройства перестают обнаруживаться компьютерами, пропадает доступ к базе данных и т.д. Подобные ситуации можно перечислять бесконечно.

Если же есть договор на IT аутсорсинг, можно быть уверенным, что Ваша организация не окажется один на один с возникшими проблемами. Время реакции, обязанности поставщика услуг и другие вопросы прописываются в договоре SLA (по крайней мере мы в Afforto делаем именно так). IT инфраструктура компании в таком случае всегда находится под контролем специалистов, и необходимая помощь будет оказана вовремя.

Возможность выбора удобной модели сотрудничества

Еще один весомый аргумент в пользу IT аутсорсинга – возможность выбора удобной для Вашей компании модели взаимодействия с поставщиком услуг.

В случае со штатным системным администратором все безальтернативно. Взаимоотношения строятся на принципе «я – работодатель, ты – работник». Мало какой штатный сотрудник согласится на вариант сотрудничества «по вызову» (когда в специалисте нет нужды, его не трогают, и деньги, соответственно, не платят).

С IT-аутсорсингом все иначе. Есть возможность выбирать. Можно построить сотрудничество по одной из следующих схем:

  • Договор на абонентское обслуживание компьютерной техники. С поставщиком услуг можно обговорить любые нюансы – объемы регулярно выполняемых работ, количество выездов специалиста в месяц, количество услуг и сервисов включенных в договор IT обслуживания и многое другое. В общем, все можно легко подстроить под себя.
  • Разовый вызов специалистов IT-аутсорсинговой компании. Неплохой вариант для небольших организаций, не имеющих обширного парка техники. Очень удобно – захотел, вызвал специалиста для обслуживания системы, или оформил заявку на срочный выезд для устранения проблемы, оплатил работы по факту, и все.

Еще несколько аргументов в пользу IT аутсорсинга

К преимуществам этой услуги стоит отнести еще и следующие:

  • Возможности для масштабирования IT-инфраструктуры Вашей компании без дополнительных больших трат на персонал. Не нужно будет искать новых специалистов в штат и переобучать работающих у Вас. Сотрудники с нужным уровнем подготовки и компетенциями гарантированно найдутся в обслуживающей компании.
  • Получение отчетов о проделанной работе. Как ни крути, но штатного сисадмина порой приходится контролировать (что, как и когда он делает в рабочие часы). На это уходит немало времени. В случае же с аутсорсингом клиент получает детальные отчеты о всех выполненных работах (это, как правило, прописывается в договоре SLA).
  • Заказывая услуги IT аутсорсинга, Вы как правило получаете больше, чем просто обслуживание парка техники и ее поддержание в работоспособном состоянии. Специалисты компании-подрядчика проводят аудит инфраструктуры, формируют рекомендации по ее обслуживанию, поддержке и многое другое.

В общем, как минимум, стоит попробовать такую услугу. Каждый найдет в ней удобные моменты для себя и своей компании.