г. Москва, ул. Свободы, д.61, корп.1
Поиск
Войти

Технологии для бизнеса
Заказать звонок


Обслуживание серверного оборудования. Все, что нужно знать Вам, как клиенту.

24 июня 2019
#Важное
#IT Аутсорсинг
#Процессы
#Серверы
Время на чтение:4 минут(ы)

В этой статье мы постарались доступным языком рассказать Вам о том, как проводится обслуживание серверного оборудования.

Обслуживание серверов для небольших компаний может стать «неподъемной ношей». Ведь для этого требуется держать в штате одного специалиста (а иногда и больше). И очень часто затраты на такого сотрудника (заработная плата, налоги, социальные отчисления и т.д.) получаются неоправданно высокими.

Как быть в этом случае? Выход есть – доверить свою серверную инфраструктуру аутсорсинговой компании. Давайте рассмотрим, какие услуги оказываются клиенту в этом случае, как происходит взаимодействие с аутсорсером, и какие вы получаете при этом преимущества.

Обслуживание серверов. Что делают аутсорсеры при заключении договора на такие услуги

Работы по обслуживанию серверов можно разделить на 2 большие группы. Первая – техническое обслуживание серверного оборудования (железа). Вторая – обслуживание серверного программного обеспечения. Работы из обеих групп можно доверять аутсорсинговым компаниям.

Техническое обслуживание серверного «железа»

Сюда относят следующие мероприятия:

  • Обеспечение стабильного электропитания оборудования. Не лишним будет оговорить с поставщиком услуг и вопросы резервирования источников питания на случай выходя из строя основного источника питания или перебоев с подачей электричества. Крайне рекомендуется установка источников бесперебойного питания с мощностью достаточной хотя бы для того, чтобы сервер успел произвести безопасное завершение работы.
  • Регулярная очистка сервера и его компонентов от пыли. Пыль – настоящий враг серверного оборудования. Она содержит микроскопические примеси сажи и металлов, из-за чего является проводником электрического тока. В элементах компьютерного оборудования, покрытых слоем пыли, значительно возрастает вероятность возникновения короткого замыкания.
  • Поддержание в помещении, где установлено оборудование, соответствующих климатических условий. В этом помещении не должно быть слишком жарко или слишком холодно.
  • Своевременная замена выработавших свой ресурс компонентов серверного оборудования.
  • И конечно же, техническое обслуживание подразумевает оперативное реагирование на возникающие в процессе работы оборудования неисправности (ремонт или замена блоков питания, жестких дисков, материнских плат и т.д.).

Обслуживание программной части серверов

Работы проводятся с целью обеспечения стабильной работы программного обеспечения. В перечень таких мероприятий входят следующие:

  • Установка обновлений серверных операционных систем и программного обеспечения. Крайне желательно, чтобы обновления ставились специалистами в ручном режиме. Такой подход позволяет оперативно принять меры и «откатиться», если после обновления обнаружатся проблемы в работе серверного оборудования.
  • Плановые перезагрузки, удаление log- и temp-файлов. Они позволяют «выгрузить» из оперативной памяти ненужные процессы, завершить зависшие приложения и пр. После перезагрузки серверы, особенно с ОС Windows, работают быстрее.
  • Проверка серверного оборудования на наличие вирусов и других вредоносных программ. Даже если на сервере установлено антивирусное программное обеспечение, ручные проверки следует проводить регулярно.
  • Оптимизация работы серверов. Для этого проводится дефрагментация, отключение ненужных служб, приложений и исправление ошибок возникающих при работе.
  • Настройка автоматического резервного копирования и запуск бэкапов вручную.

Главная особенность процедуры обслуживания программного обеспечения серверного оборудования – возможность управления процессами удаленно. Для выполнения большинства работ присутствие специалиста на месте не требуется. Нужно просто обеспечить удаленный доступ к ресурсам компании.

Мониторинг – важная составляющая обслуживания

В отдельную категорию стоит вынести мониторинг серверов. При его правильной организации обеспечивается своевременное выявление различных проблем:

  • Снижение быстродействия оборудования.
  • Вирусные активности.
  • Несанкционированный доступ к данным или их подмена.
  • Нарушение в работе отдельных компонентов.
  • Сбои программного обеспечения и многое другое.

Мониторинг, как правило, организуется удаленно. У нас, в компании Afforto, он ведется в круглосуточном режиме и необходимые меры по устранению выявленных проблем принимаются мгновенно.

Также мониторинг может производиться и при периодическом посещении вашего офиса специалистами компании-аутсорсера. График контрольных мероприятий согласовывается при подписании договора на обслуживание серверного оборудования.

На что обратить внимание при заключении договора на обслуживание серверов.

Чтобы получить качественные услуги, сотрудничайте с компаниями, предлагающими заключение Соглашения об уровне сервиса SLA при подписании договора на поддержку и обслуживание серверов. В нем четко прописываются обязанности исполнителя, указываются метрики, по которым оценивается качество услуг и регламентируется множество других вопросов, связанных с обслуживанием.

Автор: Александр Смирнов
Технический специалист
Поделиться:
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений