г. Москва, ул. Свободы, д.61, корп.1
Поиск
Войти
Технологии для бизнеса
Заказать звонок

Обслуживание компьютеров в организации. IT специалист или знакомый?

16 марта 2020
#Бизнес
#Экономия
#IT Аутсорсинг
#Безопасность
Время на чтение: 4 минут(ы)

Даже в небольших компаниях, где есть всего несколько компьютеров, периодически возникают вопросы, связанные с компьютерной техникой.

Несмотря на то, что на рынке существует множество организаций, предлагающих услуги по обслуживанию компьютеров, владельцы небольшого бизнеса часто нанимают знакомых, пытаясь таким образом сэкономить. Но работа со знакомыми и родственниками таит в себе множество опасных факторов, которые стоит учесть заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

В чем опасность обслуживания компьютерной техники знакомыми и друзьями ?

Опытные владельцы бизнеса наверняка уже знают, что не стоит смешивать работу и личные отношения. Каким бы хорошим специалистом ни был Ваш друг или родственник, не стоит полностью доверять ему обслуживание компьютеров в компании. Воспользовавшись близкими отношениями, он может:

  • незаметно передавать на сторону важную информацию, касающуюся Вашего бизнеса;
  • передавать клиентскую базу и заказы другим компаниям;
  • намеренно завышать стоимость работ по обслуживанию сети;
  • использовать компьютерные ресурсы в личных целях.

В привлечении к работе родственника есть только один существенный плюс – можно не оформлять его официально и не платить за работника налоги. Однако этот же фактор может обернуться против Вас. В случае причинения ущерба компании по незнанию или намеренно Вы никак не сможете взыскать ущерб.

Но даже в том случае, когда сотрудник официально состоит в штате, проблемы из-за близких взаимоотношений все же могут возникнуть. Часто, пользуясь таким положением дел, IT-специалист делает работу «на отвяжись», не особо вникая в тонкости. Особенно это становится актуальным, когда обслуживание компьютеров Вашей компании – это не основная работа для знакомого, а дополнительная подработка. В этом случае не стоит рассчитывать на качественное исполнение своих обязанностей.

Другая опасность заключается в том, что своим отношением к работе и некачественным исполнением обязанностей IT-специалист может поставить под угрозу весь бизнес. Из-за простоя в работе по причине неисправности компьютерного оборудования Вы можете упустить важный заказ или не выполнить вовремя обязательства перед партнерами. Чаще всего это бывает из-за несвоевременного обслуживания компьютерной техники или длительного игнорирования проблем.

Также нередко встречаются случаи, когда, пользуясь некомпетентностью владельца бизнеса в компьютерной сфере, IT-специалист намеренно завышает стоимость обновления и модернизации сети. В результате Вам придется нести убытки и переплачивать за компьютерное обслуживание.

Как минимизировать риски при работе со знакомыми или родственниками?

Если вы все же решили нанять на работу своего знакомого или родственника, необходимо заранее принять меры предосторожности:

  • Всегда указывайте в трудовом договоре степень ответственности сотрудника. Несмотря на родственные отношения, не стесняйтесь четко определить материальную ответственность в случае поломки оборудования и простоя компьютерной техники по вине IT-специалиста.
  • Требуйте доступ ко всем IT-системам. У Вас должны всегда быть актуальные логины и пароли для доступа ко всем сервисам, используемым в компании. Если IT-специалист поменял пароли, требуйте сразу же после смены прислать их Вам.
  • Вникайте во все вопросы, связанные с расходами на обслуживание и модернизацию сети. Если IT-специалист говорит Вам, что необходимо провести закупку нового оборудования, не стоит сразу выполнять его просьбу. Посоветуйтесь с другими экспертами, внимательно изучите предложение и постарайтесь самостоятельно разобраться, так ли необходимо приобретать новое оборудование.
  • Проводите независимый аудит. Время от времени стоит заказывать аудит компьютерной сети в сторонних организациях. Это поможет проконтролировать качество работы IT-специалиста и вовремя выявить недостатки и слабые места.

Другие варианты обслуживания компьютеров.

Если в Вашей фирме компьютерной техники не очень много и нет смысла держать специалиста в штате для обслуживания, Вы можете воспользоваться услугами специализированных компаний. Заключая договор на обслуживание, Вы платите только за фактически выполненную работу. При необходимости обслуживания и решения проблем специалист выезжает к Вам по звонку и оказывает необходимые услуги.

В сравнении с услугами родственника или знакомого такой подход имеет значительные преимущества:

  • не нужно долго ждать выезда специалиста;
  • четко фиксированная ставка за час работы;
  • ответственность за качество услуг.

Сотрудничая с IT-аутсорсинговой компанией, Вы также экономите на обслуживании компьютеров, но при этом получаете качественно оказанную услугу и снижаете риски убытков для компании. Чтобы не попасть в ситуацию, когда придется переделывать работу за знакомым IT-специалистом или восстанавливать всю сеть, лучше сразу обратиться в специализированную компанию и доверить работу с компьютерами специалисту с большим опытом IT поддержки организаций.


Автор: Александр Смирнов
Технический специалист
Поделиться:
Оставить комментарий
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Сопутствующие услуги