У компаний со штатом 50+ человек на содержание IT-инфраструктуры уходит в среднем 15% от всех расходов.
А у небольших фирм дела могут обстоять и похуже — как ни крути, а содержание в штате специалиста обходится в круглую сумму. Причем, в небольших фирмах он не всегда бывает задействованным, а зарплату платить все равно нужно.
Кто-то рассматривает в качестве выхода найм недорогих специалистов, например, выпускников IT-специальностей. Но и здесь есть нюанс. По результатам исследований ВШЭ только 15% выпускников могут сразу успешно решать рабочие задачи. На адаптацию молодого сотрудника уходит, в среднем, 6-12 месяцев. А где гарантия, что он после того, как наберется опыта, не уйдет? В общем, экономия таким способом — сомнительный вариант.
А что, если доверить организацию бизнес-процессов по обслуживанию компьютерной техники сторонним специалистам? Так делают многие (и рост российского рынка IT-аутсорсинга примерно на 17% в год — подтверждение популярности услуги). Давайте рассмотрим, что в себя включает бизнес-процесс «Обслуживание IT-инфраструктуры и компьютерной техники», и как его организует аутсорсер.
Если все передать на аутсорсинг, вам останется только контролировать качество выполнения работ и соблюдение обязательств, прописанных в SLA (если это соглашение подписывается). Аутсорсер все берет в свои руки. И организует все процессы (даже если в компании клиента они никак не выстроены). Их давайте и рассмотрим.
При передаче компьютерной техники на обслуживание в аутсорсинговую компанию обязательно проводится аудит инфраструктуры. В ходе него оценивается текущее состояние компьютерной техники, сетевого и иного оборудования, загруженность ресурсов, характеристики каналов связи, соответствие инфраструктуры потребностям компании, уровень информационной безопасности и пр. На основе результатов аудита определяется объем работ, периодичность обслуживания и другие метрики услуги.
В стоимость услуг аутсорсинга входит использование специализированных систем мониторинга. Причем делается это удаленно. Поставщик услуг подбирает решение под IT-инфраструктуру клиента, обеспечивающее максимально эффективное отслеживание состояние компонентов и высокую скорость реакции. В случае с самостоятельным обслуживанием компьютерной техники внедрение таких решений — это дополнительные траты.
При заключении с аутсорсером договора на обслуживание компьютерной техники и IT-инфраструктуры последний берет на себя следующие обязательства (перечень может отличаться, в зависимости от особенностей договора):
Для внеплановых выездов и обращений клиентов устанавливаются нормы по времени реакции на инциденты, устранению нештатных ситуаций и т.д. (зачастую это прописывается в SLA). В этом плане аутсорсинг выгоднее и надежнее обслуживания своими силами. Аутсорсер любой ценой стремится выполнить обязательства, привлекая нужное количество специалистов. Клиент уверен, что возникшая проблема будет устранена в оговоренные сроки.
В случае обслуживания своими силами точно прогнозировать время устранения проблем сложно — остается надеяться на то, что штатные специалисты оперативно найдут выход из сложившейся ситуации (а ведь у них может и не быть опыта решения конкретных проблем, что увеличивает время устранения проблем).
Многие выбирают IT-аутсорсинг после того, как безуспешно потратят массу времени и средств на внедрение ITILITSM, CobIT, MOF или другой методологии управления ИТ-инфраструктурой в своей компании. Когда понимаешь, что это своими силами «не потянуть», на помощь приходит IT-аутсорсинг.
Компании, работающие в этой сфере, имеют опыт внедрения различных моделей управления инфраструктурами у себя и своих клиентов. Если, например, при самостоятельном внедрении ITILITSM, у некоторых компаний уходит до 3 лет, с аутсорсером на это потребуется в разы меньше времени.
Хотите организовать грамотное обслуживание компьютерной и другой техники и минимизировать риски из-за проблем с ее работой? Обратитесь в компанию, предоставляющую услуги аутсорсинга. Так вы сможете организовать важный бизнес-процесс с минимальными затратами времени и средств. Afforto предлагает такие услуги. Подробнее — у наших менеджеров.