Корзина
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
В каталог
Отложенные товары
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
В каталог
Заказать звонок
г. Москва, ул. Свободы, д.61, корп.1
Поиск
Войти
Технологии для бизнеса
Заказать звонок

Перевод сотрудников на удаленку. Мифы и реальность.

7 Апреля 2021
#Бизнес
#Важное
#Экономия
#Процессы

Согласно исследованиям ВЦИОМ, за время пандемии количество удаленно работающих россиян выросло в 8 раз. В результате еще одного из исследований выяснилось, что в 2020 году у 83% компаний из списка Топ-500 РБК не менее половины офисного персонала работало в удаленном режиме.

Тенденции к росту популярности удаленного формата работы сохраняются и в 2021 году. В связи с этим мы в Afforto решили рассмотреть несколько популярных мифов, касающиеся удаленки, и развеять их (а может и подтвердить).

Миф 1. Перевод сотрудников на удаленку помогает компании сэкономить.

Помогает. Но не всем. Все зависит от специфики компании, того, как все будет организовано, и ряда других факторов. Эксперты отмечают, что при переводе сотрудников на удаленку не нужно арендовать офис, нанимать персонал для его охраны, оплачивать коммунальные услуги, что составляет порядка 20% от трат компании.

Но, с другой стороны, могут появиться другие траты. Среди них:

  • Аренда виртуальной инфраструктуры. Чем меньше компания, тем большую часть бюджета будет «съедать» эта статья расходов.
  • Поиск персонала. Рекрутеры, все как один твердят, что искать сотрудников на удаленку сложнее, чем в офис. Т.к. далеко не все способны эффективно работать в таком формате. А следовательно, поиск удаленного сотрудника часто обходится дороже.
  • Падение эффективности работников. Многие из тех, кому в 2020/2021 гг из-за пандемии пришлось уйти на удаленку, отмечают падение собственной эффективности и «обострения» прокрастинации. Причины у всех разные: от неспособности самоорганизоваться, до неподготовленности дома к подобному формату. Естественно, падение эффективности сотрудников сказывается на компании. Об экономии здесь речи идти не может, даже наоборот вполне вероятно падение прибыли.

Кстати, по результатам одного из опросов представителей российского бизнеса около 52% респондентов отметили, что при переходе на дистанционный формат работы существенно возрастает нагрузка на IT-персонал. А это, как несложно понять, может привести к дополнительным тратам на увеличение затрат на сотрудников или на найм новых.

В общем, сказать, что экономия для компании при переходе на удаленную работу — это миф, нельзя. Кому-то действительно удается сократить затраты. Но и опровергнуть этот миф на 100% тоже не получится. В зависимости от специфики компании вместо экономии можно получить падение прибыли и дополнительные траты.

Миф 2. Работая на удаленке, невозможно обеспечить качественную защиту важных данных.

Многие компании с опасением относятся к переводу сотрудников на удаленную работу именно из-за боязни того, что такой формат не позволит организовать надежную защиту от утечек информации. Но это не так.

Да, определенные сложности есть, но предотвращение утечек важных данных при переводе сотрудников на удаленку, — задача решаемая, и не требующая каких-то запредельных затрат.

Мы в Afforto имеем опыт перевода множества компаний на удаленный режим работы. При этом упор делается на:

  • Создание защищенных каналов подключения (VPN и другие технологии).
  • Формирование политик безопасности при использовании программ для видеоконференций, мессенджеров и иного ПО. Даже Zoom, на ненадежность которого многие пеняли в начале 2020 года, способен обеспечить должный уровень безопасности. Главное — знать, какие настройки выполнить, и как вести трансляции безопасно.
  • Внедрение специализированных и комплексных решений для мониторинга и защиты корпоративных сетей, а также рабочих станций удаленных сотрудников. Это: антивирусы, файрволы, IPS-, IDS, SIEM-, DLP-системы и прочие решения для обеспечения информационной безопасности.

Даже удаленный компьютер сотрудника можно защитить и эффективно контролировать на расстоянии, не допуская инцидентов в сфере информационной безопасности. Обращайтесь в Afforto, и мы развеем миф о низком уровне безопасности при переводе сотрудников на удаленку.

Миф 3. Для удаленных сотрудников нужен точно такой же график, как и в офисе.

Многие компании, переводя персонал на дистанционный формат, требуют от него работать в таком же режиме, как в офисе (условно с 9.00 до 18.00). Но многочисленные исследования и опросы самих удаленщиков показывают, что здесь нужен иной подход. Многие отмечают, что работа «спринтами» без четких границ по времени, когда можно раньше начать рабочий день и позже окончить, а в процессе отвлечься на свои дела, получается более продуктивной. Если специфика вашей компании не предполагает обязательного постоянного нахождения сотрудника на месте (перед компьютером), а важен только результат, есть смысл подумать над возможностью предоставления работникам права самостоятельно планировать свой рабочий день.

Конечно, это «тонкий» момент. Многое зависит от самоорганизации сотрудника. Если он не в состоянии правильно распределить свое время на удаленке, здесь работа «спринтами» будет неуместна. Все-таки есть смысл подумать о контроле и работе по графику «от и до». Неплохой вариант — дифференцированный подход: кто может самоорганизоваться и выдавать результат, пусть работает по удобному ему графику. Кто не может рационально распределить свое время, пусть трудится строго в определенных временных рамках под чутким контролем работодателя.

Миф 4. Организация удаленной работы занимает много времени.

Нет. Это не так. Например, предлагаемые нами виртуальные машины можно начать использовать уже через считанные минуты после оформления заказа. Если нужна виртуальная инфраструктура, потребуется немного больше времени (в среднем день-два). При этом в Afforto, да и у других провайдеров, практикуется предоставление инфраструктур под ключ: вычислительные мощности, программное обеспечение для совместной работы, решения для защиты информационной системы, услуги администрирования и другие опции.

Видно, что далеко не все мифы, касающиеся перевода сотрудников на удаленку, таковыми являются. Многие из них не соответствуют действительности. Но есть и те, которые подтверждаются.


Сопутствующие услуги